Ключевой параметр мазута – вязкость. От этой характеристики зависит эффективность перекачки и распыления продукта в топливных системах судов. Для снижения вязкости используются различные методы: подогрев топлива, применение специальных топливных насосов и форсунок, добавление депрессорных присадок.
Применяемый для судостроения мазут проходит проверку по многим критериям:
- Содержание сернистых соединений
- Степень чистоты
- Цетановое число
- Фракционный состав
- Энергетическая ценность
- Температура вспышки
Сернистость представляет собой еще один важный фактор. Высокое содержание серы приводит к образованию ее оксидов при сгорании. Плотность мазута влияет на его энергетическую ценность и характеристики горения. Плотный продукт выделает больше энергии, но может потребовать более мощных топливных насосов и форсунок.
Низкое цетановое число затрудняет воспламенение топлива, что приводит к нестабильной работе двигателя и увеличению выбросов вредных веществ. Для улучшения воспламеняемости используются цетан-повышающие присадки.
Специфика применения
Кроме использования в качестве топлива, мазут является компонентом различных материалов для судостроения. Из него производят битумные мастики для гидроизоляции и антикоррозионной защиты корпусов судов. В этом случае важны такие характеристики, как адгезия, водостойкость, атмосферостойкость.
Требования к мазуту определяются международными и национальными стандартами, такими как ISO 8217:2005. Этот документ регламентирует физико-химические свойства продукта, включая вязкость, сернистость, плотность, цетановое число и другие параметры.